Химические вещества могу т вызвать коррозию внутренней поверхности гильзы и других деталей
ц илиндра и тем самым нарушить работоспособность оборудования. Поэтому располагайте заборное
ус тройство компрессора в местах, где эти загрязнения отсутствуют.
Вредное воздействие компрес сорного масла и продуктов его термического разложения
бази руется на его склонности к полимеризации. Масло покрывает детали цилиндра и, превращаяс ь в
тонкие пленки, резкоувеличивает трение в парах скольжения. В сжатом воздухе компрессорное масло
находитс я в виде мелкодисперс ного аэрозоля (мас ляного тумана) и обы чными фильтрами не отделяетс я.
Удалить его можно только при помощи коалесцентны х фильтров (модели 17108 - 17408, раздел 3).
Все подвижные детали цилиндров покрыты при сборке плас тичной с интетической смазкой,
позволяющей работать цилиндру на сжатом воздухе без распыленного масла достаточно длительное
время. Однако при интенсивной эксплуатации и больших скоростях движения штоков (0, 5м/с - 1м/с )
рекомендуется добавлять в сжатый воздух рас пылённое масло для пневмосистем (например,
PNEUMOIL01 или MAGNA GS32 Castrol) при помощи мас лораспылителей (смотри раздел 3 каталога). При
любы х режимах эксплуатации цилиндров использование сжатого воздуха с распы ленным маслом
увеличивает их рес урс .
П омните, единожды применив сжатый воздух с распыленным маслом, Вы должны будете делать
это постоянно, так как пневмоаппаратура уже не содержит пластичной смазки, нанесенной при её сборке.
При работе в облас ти низких температур следите за тем, чтобы конденсирующаяся влага не попадала в
пневмоаппаратуру. При замерзании воды могут быть повреждены уплотнения или перекрыты отверстия.
Монтаж: при монтаже пневмоцилиндра у беди тесь, что пневмоцилиндр соединен с нагрузкой
так, что их оси и направления движения соглас ованы и на шток не действуют поперечные силы . В
противном слу чае напряжения изгиба в штоке приведу т к б ыстрому износу уплотнений штока и поршня и
даже к поломке штока. Если конс трукция привода не позволяет избежать поперечны х нагрузок на шток, то
применяйте шарнирные опоры штока и цилиндра или внешние направляющие, приведенные в этом
разделе. П ри больших значениях хода убедитесь, что осевая нагрузка на шток не приводит к потере
устойчивости системы цилиндр-шток, когда пос ледний выдвинут. Особенно это актуально при
шарнирном креплении штока и цилиндра. Обеспечьте защиту поверхнос ти штока от царапин и выбоин, а
корпус цилиндра даже от незначительны х ударов. Э то может привести к деформации его вы сокоточной
внутренней поверх нос ти.
Эксплуатация: продукция, у казанная в данном каталоге, предназначена для использования в
промы шленных пневмосистемах. Если продукция используется в нештатных условиях, то возможны
нарушения в её работе и повреждения.
Когда исполнительны й механизм имеет большую инертнос ть или движется с выс окой скоростью,
собственная система демпфирования цилиндра может оказаться недостаточной для эффективного
смягчения удара. В этом случае используйте внешние демпферы или применяйте с оответствующие
пневматические схемы замедления. Не эксплуатируйте пневмоцилиндр с завинченным до упора винтом
системы демпфирования. Это приводит к перегрузке уплотнений в конце хода цилиндра. И збегайте удара
поршня об крышку у ц илиндров компактного исполнения и с крышками из технополимера.
Нагрузка на шток должна б ыть приложена только в осевом направлении, а поперечная нагрузка
отсутствовать или не выходить за допустимы е пределы у тех цилиндров, где она разрешена. Не
использу йте пневмоцилиндр как амортизатор. Э то может привести к его повреждению.
Следите за чистотой энергонос ителя и чистотой поверхности штока. Своевременная замена
уплотнений обеспечит Вам длительный срок служб ы цилиндров.
Ремонт: Данные цилиндры являются просты м и прочным устройством, которое может работать
без обслуживания дес ятки миллионов циклов при правильном монтаже и эксплуатации.
При ремонте пневмоцилиндра пользу йтесь обы чной методикой. Разберите цилиндр, промойте
все детали в обезжиривающем растворе (керосин и т.п.) и, заменив все изношенные элементы, нанесите
специальную смазку для пневмоц илиндров. Для того чтобы снять поршень с о штока, необходимо эти
детали нагреть до 100 С и затем отвернуть гайку фикс ац ии поршня. Нагревание необходимо потому, что
данное резьбовое с оединение зафиксировано при помощи термоклея. Соберите цилиндр в обратном
порядке. Особое внимание уделите поверх ностям трения, гильзе и штоку. Если на них имеются задиры и
царапины, то они могут повредить все новы е уплотнения. П роверьте, чтобы зазор между втулкой в
крышке и штоком не превы шал 0,2 мм. (при норме +0,05 мм +0,07 мм.) Когда зазор превышает 0,2 мм,
уплотнение штока теряют эффективность. Имейте в виду, присутствие в с жатом воздухе влаги негативно
сказывается на стальной гильзе, приводит к коррозии её поверхность. При этом ускоряется износ манжет.
При возникновении сомнений относительно качес тва подаваемого воздуха, вы бирайте цилиндры с
хромированной стальной гильзой или с анодированной алюминиевой гильзой.
Дополнительную информацию по цилиндрам дают комментарии к каждой серии.
°
Общая техническая информация
4-01/2
4
4