<<< Главная
 Скачать бесплатно весь каталог Pneumax .pdf >>>
7-03/2
Общая информация об арматурных клапанах с
электромагнитным управлением.
В случае нормально открытого клапана (3/2 Н.О.)
поток рабочего тела направляется к выходному от-
верстию клапана, так как плунжер отжат от седла
пружиной, при этом «сброс» перекрыт. При подаче
напряжения на электромагнитную катушку плунжер
прижимается к седлу и поток перекрывается, а рабо-
чее тело из выходной магистрали отводится через
открывшийся «сброс» в арматурной трубке.
Переключение в обоих случаях зависит только от на-
личия или отсутствия магнитного поля катушки, по-
этому клапаны этих типов могут работать даже при
избыточном давлении потока равным нулю.
Нормально открытый клапан (2/2 Н.О.) имеет кор-
пус с входным и выходным отверстиями, основной
клапан в виде мембраны или поршня и управляющий
(«пилотный») клапан. При отсутствии напряжения
на катушке часть рабочего тела, которая проходит
через маленькое отверстие в мембране в надмемб-
ранную полость, сбрасывается в выходную магист-
раль через отверстие в нормально открытом пилот-
ном клапане. Мембрана остается в приподнятом по-
ложении, так как отверстие в мембране меньше чем
отверстие в пилотном клапане. При подаче напряже-
ния на катушку пилотный клапан закрывается и ра-
бочее тело из надмембранной полости перестает
сбрасываться в выходную магистраль, что приводит
к опуск анию мембраны. Благодаря этому основной
клапан закрывается. Для нормальной работы клапа-
на этого типа между его входом и выходом должен
быть определенный перепад давления (не ниже ми-
нимальной величины и не выше максимальной). В
противном случае клапан не работает.
2-х линейный клапан с сервоусилением. При уве-
личении проходного сечения клапанной пары и вы-.
соком статическом давлении рабочего потока требу-
ется приложить значительные силы к уплотнению
клапанной пары. Такие силы создаются за счет пере-
пада давления в клапанной паре при помощи управ-
ляющего действия электромагнитного клапана.
Нормально закрытый клапан (2/2 Н.З.) имеет кор-
пус с входным и выходным отверстиями, основной
клапан в виде мембраны или поршня и управляющий
(«пилотный») клапан. При отсутствии напряжения
на катушке часть рабочего тела проходит через ма-
ленькое отверстие в мембране в надмембранную по-
лость и прижимает уплотнение основного клапана к
седлу. При подаче напряжения на катушку плунжер
пилотного клапана приподнимается и рабочее тело
из надмембранной полости сбрасывается в выход-
ную магистраль, так как отверстие в мембране мень-
ше чем отверстие в пилотном клапане. Благодаря
этому, основной клапан открывается. Для нормаль-
ной работы клапана этого типа между его входом и
выходом должен быть определенный перепад давле-
ния (не ниже минимальной величины и не выше мак
симальной). В противном случае расход через кла-
пан будет недостаточен или клапан не откроется.
Нормально закрытый клапан с принудительно
поднимаемой мембраной (2/2 Н.З.) типа 108 имеет
корпус с входным и выходным отверстиями, основ-
ной клапан в виде мембраны и управляющий («пи-
лотный») клапан. В этой модели плунжер пилотного
клапана посредством пружины дополнительно со-
единен с мембраной. Такая конструкция позволяет
частично открыть основной клапан даже при отсутст-
вии перепада давления между входом и выходом.
Вход
Выход
Сброс
Вход
Выход
Сброс
3/2 Н.О.
3/2 Н.З.
Вход
Выход
2/2 Н.З.
Вход
Выход
2/2 Н.О.
Вход
Выход
2/2 Н.З.
7
7
Hosted by uCoz