<<< Главная
 Скачать бесплатно весь каталог Pneumax .pdf >>>
Общая техническая информация
4-01/1
Введение к разделу “Пневмоцилиндры"
П невмоц илиндры являются последней и, возможно, самой важной ступенью пневмосистемы. Их
применение позволяет преоб разовать энергию сжатого возду ха в полезну ю механичес кую работу для
перемещения, подъема, сдвига, зажима и разблокировки с с илой, пропорциональной диаметру рабочего
цилиндра и давлению подведенного сжатого воздуха.
Поставляемые нами цилиндры разделены на серии по конструктивным и габаритны м ос обенностям.
Такое деление позволяет наиболее полно удовлетворить треб ования к пневматическому приводу. Вместе
с тем, вс е с ерии имеют много об щего в том, что касается выбора материалов для обеспечения
надежности и долговечности раб оты цилиндров. В качестве стандартного уплотнения поршней
используется пербунан (NBR) или полиуретан. Для у плотнения штоков применяются манжеты из
полиуретана, которые в с очетании со штоком из углеродистой стали с хромовы м покрытием или
нержавеющей стали с хромовым покрытием, обес печивают герметичность подвижного с оединения при
работе в условиях запыленности, повышенной влажности и при недостатке смазки. При работе в
окружающей с реде с высокой температурой материал уплотнений заменяются на сербан (Therban) или
вайтон (Vit on), которые могут работать при температурах до +120 и +150 С соответственно. Все
цилиндры, за исключением микро- и компактных ц илиндров, имеют встроенное пневматическое
демпфирование, позволяющее безударно снизить с корость перемещаемого изделия. Противодействие
поперечной нагрузке, действующей на шток, оказывают направляющая втулка штока, изготовленная из
с амо с мазы вающе йс я спече нн ой б рон зы или с пец и ально го поли мер а фир мы " IG US" ( для
миницилиндров), и несущее кольцо на поршне, изготовленное из фторопласта или аналогичных
материалов с низким коэффициентом трения. Важной сос тавляющей в обеспечении длительного
ресурса работы цилиндров является плас тичная смазка, наносимая на все трущиеся поверхности в
процессе сборки ц илиндров. Мы применяем с интетическую смазку с добавками фторопласта (для
снижения трения), ингибиторов коррозии, стабилизаторов вязкости и других присадок, что обеспечивает
её работоспособность в диапазоне температур от -20 С до +170 С.
Всё это позволяет для стабильной работы пневмоцилиндров использовать в качестве
энергоносителя сжатый очищенный воздух без добавления мас ла.
Некоторые серии цилиндров также в качестве энергонос ителя могут использовать и
гидравлическое масло с давлением не более 20бар (2МПа), что может бы ть полезно для систем,
требующих стабильной скорости или надежной остановки в любом промежуточном по ходу движения
положении.
Все поршни цилиндров могу т оснащаться магнитным кольцом, которое обеспечивает
возможнос ть применения на цилиндрах бесконтактных герконовых датчиков или датчиков Холла для
контроля положения поршня системами управления машин.
В наличии имеются все типы крепежных элементов на шток и корпус цилиндра по стандартам
ISO, CNOMO и CETOP, которые поставляются, как правило, отдельно.
Общие рекомендации по технике безопасности, подготовке сжатого возд уха,
монтажу и эксплуатации пневмоцилиндров
Б езопа сност ь: с жаты й воздух с одержи т в с ебе поте нци альную энер ги ю котора я,
вы свобождаяс ь, может привести к травмам людей и повреждению оборудования. Поэтому, перед подачей
сжатого возду ха в пневмосистему убедитес ь, что вся пневмоаппаратура закреплена, резьбовые
соединения затянуты требуемым моментом, а пневмотрубки надежно с оединены с фитингами, особенно
с цанговыми. Значения температуры, нагру зки и давления не должны вы ходить за предельно допус тимые
параметры используемой пневмоаппаратуры, которые указаны в соответствующих разделах данного
каталога.
При пуско-наладочных работах будьте предельно внимательны, так как подвижные элементы
цилиндров могут перемещаться очень быстро и могут нанести травмы. При необходимости использу йте
устройства плавного пус ка (раздел 3).
Имейте ввиду, что фторполимерные уплотнения (вайтон/VITON), разрушаются при температуре
более +400 С с выделением крайне ядовиты х веществ (синильная кислота и цианиды).
Подготовка сжатого воздуха: только чистый с жатый воздух в качестве энергоносителя
позволяет достичь высокого ресурса и надежности пневмоцилиндров. Основными загрязняющими
составляющими сжатого воздуха являются твердые частицы (пы ль, всасываемая компрессором,
продукты износа пневмооборудования и коррозии металлических трубопроводов), химические вещества
в виде газов, аэрозоля и твердых частиц , компресс орное масло и продукты его термического разложения.
Наличие в возду хе твердых частиц приводит к ускоренному износу уплотнительных манжет
поршня и штока. Использование в пневмосистеме фильтра с уровнем фильтрации не грубее 50 мкм
обеспечит достаточную защиту цилиндров для работы в обычны х условиях. При интенсивной
экс плуатац ии цилиндров рекомендуется использовать фильтры с уровнем фильтрации 20 мкм и менее, а
также распы лять мас ло в сжатом воздухе.
°
С
°
°
°
°
4
4
Hosted by uCoz